Кокошники, Путин, этика: как живет московский стриптиз
Клубы
Стрип-заведений в Москве более 40. Всего в России их около 400 (в США, для сравнения, 3500), но в столице клубы как на подбор большие и денежные — по разным оценкам, на них приходится 50-75% общероссийского оборота. Часть денег владельцы тратят на обучение девушек — в университеты не отправляют, но учат общаться и танцевать. Условия труда в последнее время тоже несколько повысились: например, сейчас в редком клубе нет душевых, хотя пару лет назад такой работал даже на Тверской.
Девушки
В городе порядка 1500 стриптизеров и стриптизерш. Две трети — приезжие, треть — москвичи и те, кто уже успел купить квартиру в столице. В базе большого клуба порядка 150 девушек, в одном шоу участвуют 40-50. Судьбы у эротических работниц разные: в одном из заведений встретилась даже бывшая чемпионка России по регби, воркующая по телефону: «Пупсик, можно я приеду вечером — помассирую тебе спинку?»
Доход
Танцуют стриптизерши обычно 2-3 смены в неделю. У заработка три составляющих: 1000-2000 р. «гарантии», которую за смену платит клуб; доля в 50-80% от приват-танцев — обычно за смену их заказывают 15-20, они и приносят основной доход; плюс бонусы от нестандартных услуг клуба — вроде персональных шоу в зале на столе и эротичного раскуривания кальяна для гостя.
За смену девушка зарабатывает 5000-100000 р. — зависит от щедрости клиентов. Плюс возникают личные отношения за пределами клуба — доход от них может доходить до бесконечности. «Одна наша девушка купила шесть квартир. Она так их и называла: инвестиции. 8 числа я уезжаю в Испанию с клиентом, пора сделать пятую инвестицию», — рассказывает владелец Virgins Артем Овечкин.
Популярные фразы, которые не работают
«Я вас закрою», — от состоятельных клиентов.
«Я знаю владельцев», — от менее состоятельных.
«Я больше сюда не вернусь», — от девушек. Они часто переходят из клуба в клуб, уходят из профессии, но 90% через пару месяцев в нее возвращаются.
Шоу
Нынешние стрип-шоу часто напоминают старый добрый бурлеск. Иногда немного похоже на цирк: некоторые клубы начали практиковать «русский стриптиз» в кокошниках, другие ориентируются на репертуар театра Эстрады: поют песни из мюзикла «Чикаго». Другие заведения, наоборот, исповедуют принцип «никакого креатива»: только проверенная временем классика: ритмичные шоу, иногда с легкой доминацией и лесби.
Из-за уклона в эмоциональность и бурлеск в стрип-клубы начали приходить семейные пары — в последние годы их количество выросло на 40%. Для пар появилась даже специальная услуга: заказать на стол красную лампу. Она стоит 1500-2000 р., зато девушки, видя светильник, к столику не подходят. Еще московские заведения теперь не чуждаются патриотизма и политики.
Цены
В большом клубе клиент оставляет за вечер 5000-15000 р. Из них 1500-3000 р. стоит вход, вторая основная статья расходов — приват танцы. Каждый из них обходится в 1500-2000 р. Чтобы клиенты оставляли побольше денег, клубы начали заказывать серьезные исследования — в том числе психологам из МГУ. Ученые выяснили, например, что если девушка танцует приваты в два раза медленнее музыки, у нее заказывают их в 1,8 раз чаще.
Еще одно важное направление исследований — как сорвать у гостя «стоп-кран». То есть поймать момент, в который тот пытается перестать пить — и поднести ему комплимент от бара, чтобы клиент, наконец, опьянел и начал сорить деньгами.
Кризис
«В 2008 году американская стрип-индустрия потеряла 50% выручки», — подсчитала президент Американской ассоциации стриптиз-клубов Анджелина Спенсер. В Москве сейчас ситуация не в пример лучше: заведения, работавшие на массовом посетителе, просели — но те, что ориентируются на vip-публику, продолжают расти на 20-30% в год. У чиновников, видимо, по-прежнему хватает денег на то, чтобы снимать стресс стриптизом.
Большие клубы загружены примерно на 60% — но в основном из-за неравномерного потока по дням недели. Клиенты приходят в четверг, пятницу и субботу. Чтобы завлечь гостей в другие дни, идут на разные ухищрения: например, устраивают в воскресенье семейный день, а в понедельник — вечеринки для одиноких топ-менеджеров.
Проституция
Владельцы клубов как один утверждают, что не занимаются проституцией. Это просто невыгодно: шоу и приват-танцами клуб легально выручает в 10 раз больше. «Хорошая танцовщица зарабатывает на ногах, а не на спине», — убежден, например, президент вновь созданной Ассоциации стриптиз-клубов, владелец Golden Girls Лаки Ли (говорят, когда-то его звали Сергей Федорович):
На практике система выглядит так: в свободное время девушка может спать, с кем хочет, но клубы больше не имеют к этому отношения и не получают от этого доход. Еще одна важная вещь — консумация. Если раньше заведения платили девушкам, чтобы те заставляли клиентов покупать им вино и шампанское, теперь этого не практикуют. Доход невелик, а клиенты обижаются и уходят.
Вероятно, скоро московский стриптиз ждут и другие изменения. Ими как раз займется Ассоциация стриптиз-клубов: через 2-3 месяца она обещает разработать строгую этическую хартию, окончательно запрещающую проституцию, консумацию и плохие условия труда — а также ввести рейтинг «звездности» клубов, как у отелей. Заодно, чтобы избавиться от нежелательных клиентов, стрип-площадки объединят списки дебоширов.