Профсоюз работников стриптиз-клубов о нравственности, кризисе и феминизме
Артем Овечкин о том, кто ходит смотреть стриптиз в кризис
Представитель клубов «Бурлеск» и Virgins
«В кризис люди ходить к нам стали реже, но тратят больше. Видимо, это происходит все под влиянием стресса. В целом ресторанный рынок сейчас падает, но наш растет. Почему так? У нас крутой маркетинг. У меня есть специальная группа людей на психфаке МГУ (в том числе и профессоров), которая нам постоянно дает социальную экспертизу — как люди выбирают, что для них важно и так далее. Как это у нас работает: ученые нам предоставляют некоторую гипотезу, мы ее внедряем и на практике смотрим, как ее лучше всего интерпретировать. Так у нас появляются собственные приемы. Например, мы узнали про принцип взаимного обмена: если человеку что-то подарить, пускай абсолютно бесценную безделушку, он оставляет в клубе гораздо больше денег. Еще одна из закономерностей связана с приватным танцем: если девушка в привате танцует медленнее музыки, то в 90% случаев у нее заказывают танец в 1,8 раза чаще, чем при ритмичных движениях.
Раньше казалось диким, что при наших клубах есть отделы продаж, которые исследуют клиентуру и привлекают новую аудиторию. Теперь же это нормальная практика. Когда мы только начинали этот бизнес, мне как специалисту по маркетингу было дико слышать, что 95% клубов не берут трубку днем. Соответственно, мы первым делом открыли колл-центр, организовали отдел продаж, внедрили систему аналитики. Моя первая компания — это рекламное агентство. Прийти с этими знаниями в стриптиз было неким вызовом. Никто не верил в концепцию клуба, который продвигается только через интернет. Мы хотели доказать, что все возможно».
Три шоу с загадочными названиями в клубе «Бурлеск»:
01 «Вежливые люди»
02 «Мы не курим — мы дуем»
03 «Твой ночной офис»
Игорь Милош о том, чем мужской стриптиз помогает женщинам
Директор женского клуба «Каприз»
«Учредитель клуба Александр Могучий начал бизнес в этой сфере с легендарного клуба «Красная шапочка» в 90-е. Тогда у женщины наконец появилось время, чтобы заняться собой, отдохнуть и развлечься. Чуть позже, в 2005 году, он открыл клуб «Каприз» — как VIP-площадку «Красной шапочки». За эти годы отношение к мужскому стриптизу, конечно, изменилось.
В 90-е было видно, что женщинам в России не хватало такого развлечения — они видели подобные клубы только в фильмах и за границей. Тогда от счастья буквально крышу сносило. Сейчас стало поспокойней.
Большинство посетительниц можно разделить на несколько условных групп. Первая — это девчонки 20–25 лет, студентки или те, кто только начинает работать. Они приходят просто развлечься. Это не какие-то обиженные неудачницы, наоборот — они все красивые и успешные. Второй основной контингент — это женщины за 30, которые уже многое познали в жизни, но им не хватает мужского внимания. Обычно они успешные, много работают, занимаются ребенком, и времени строить личную жизнь у них совсем не остается. Бывают у нас и семейные пары. Это такое новое развлечение: муж с женой договариваются, что сегодня они идут на женский стриптиз, а завтра на мужской. Демократичные современные пары.
Среди гостей никто, конечно, не осуждает стриптизеров, но среди знакомых случается. Некоторые говорят: «Тоже мне мужики, пошли бы делом занялись!» Что я могу сказать? Работа в стриптиз-клубе для большинства ребят — это некое хобби или временное пристанище. Бывают и исключения: есть у нас ребята, которые любят танцевать, и все! Профессионалы, которые любят свое дело и никуда не собираются уходить даже после 30 лет. Для остальных это трамплин в будущее. Кто-то становится фитнес-инструктором, а кто-то моделью.
Некоторые не задерживаются в профессии и потому, что у нас в стране пропагандируют, что стриптиз — это несерьезно, что это ерунда. В США этот этап прошли еще в 90-е, мы только начинаем это проходить. Я надеюсь, что наша ассоциация добьется того, что стриптиз признают достойной профессией и начнут к нему относиться с уважением. Это очень серьезный труд. Я вижу, как ребята изнемогают от диет, занимаются в залах, пропадают все дни на репетициях, и после этого язык не поворачивается назвать их дело несерьезным».
Три шоу с загадочными названиями в клубе «Каприз»
01 «Завтрак у Тиффани»
02 Ночь с «Премьер-министром»
03 «Мой любовник доктор»
Анджелина Спенсер о том, как политика и стриптиз идут рука об руку
Президент Национальной ассоциации стриптиз-индустрии США, основательница клуба Penthouse
«В США действительно мощное движение борцов с объективацией женского тела, однако я считаю, что одно из важнейших прав сильной женщины — это самой решать, до какой степени ей оголяться. Заставлять женщин прикрывать наготу — это давление. Сила женщины в чувственности.
Нельзя сказать, что в Штатах до сих пор стыдно быть стриптизершей, хотя все зависит от места проживания. В Нью-Йорке, Майами или Лос-Анджелесе это абсолютно нормальная профессия, как официантка или пожарный. В провинциальных городах же это по-прежнему может считаться позором. Некоторые политические и религиозные движения в США, как и у вас, пытаются давить на стриптиз-индустрию. Чтобы с этим бороться, необходимо просвещать людей. Мы пытаемся объяснить, что в стриптизе нет ничего постыдного, приглашаем их посетить наши шоу и увидеть своими глазами происходящее, вместо того чтобы выдвигать беспочвенные обвинения. Мы стараемся дружить с политиками. Во время выборов некоторые клубы даже регистрируют у себя кандидатов. Впрочем, есть политики, которые и сами по совместительству являются владельцами стриптиз-клубов.
Кризис в 2008 году сильно повлиял на индустрию, тогда закрылась почти половина ночных заведений в Штатах. Если бы я знала секрет того, как спастись в кризис, то была бы очень богатой женщиной. Мы, чтобы выжить, сокращали бюджеты на рекламу и маркетинг и старались при этом не терять в качестве.
Что будет делать танцовщица на закате своей карьеры, зависит только от нее самой. Я сама тоже когда-то работала в стриптизе, однако мне это не помешало стать владелицей клуба Penthouse. Некоторые идут учиться в колледж, некоторые идут в шоу-бизнес, а кто-то просто выходит замуж. Они все взрослые девочки и могут сами принимать решения, что им делать в жизни дальше. Кто-то хочет строить карьеру, кто-то семью. Это личный выбор каждого».
Лаки Ли о женственных профессиях и Милонове
Владелец клуба Golden Girls, основатель Асссоциации стриптиз-клубов России
«Все меньше и меньше красивых девушек идут работать в стриптиз. Потому что когда-то эта отрасль была скомпрометирована услугами другого характера. Однажды один крупный сайт по поиску работы отказался публиковать у себя наши вакансии. Причем даже не танцовщиц, но и официантов, барменов, диджеев, художников по костюмам. Объяснили они это тем, что не сотрудничают со стриптизами. Это нас заставило задуматься, и мы решили, что готовы создать собственный ресурс по набору персонала.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Именно поэтому, после того как на нашу ассоциацию ополчился депутат Милонов, мы выслали ему официальное приглашение на нашу встречу. Более того, мы разрешили ему в рамках исключения посещать все наши совещания. Это было сделано для того, чтобы доказать ему, что мы не пытаемся скрыться или завуалировать нашу работу, а наоборот — скрывать нам нечего.
С депутатом Милоновым в стриптиз-клубах мы не встречались. Но те люди, которые принимают этот вид зрелищного развлечения, уже давно не стесняются того, что посещают стриптиз. Как вы помните, были скандалы, когда в таких клубах фотографировали и Жириновского, и Митрофанова. Многие депутаты ходят и не скрывают этого, потому что считают это нормальным.
Лично я с феминистками не сталкивался. Но что я могу сказать: у женщин в России мало способов достойно зарабатывать. Если бы у наших прекрасных девушек, самых красивых, эмоциональных и чутких, была возможность заниматься любимым делом, самореализовываться и при этом зарабатывать достойные средства, то я бы аплодировал. Максимальная сумма, которую вам предложат заработать в 25 лет, — это 60, ну максимум 70–80 тысяч рублей. К 28 это будет около 100, к 30 — где-то 120–130 тысяч рублей в месяц. Но что получит женщина к 30 годам? У нее будет карьера, но не будет мужчины, семьи.
Кризис, конечно, влияет на нас как на отрасль. Всюду неопределенность, люди стали меньше тратить на развлечения. Доходы артисток упали, меня это огорчает больше всего».
Три вечеринки с загадочными названиями в клубе Golden Girls
01 «Еврострiптiз — любов наша полiтика»
02 «Давай поженимся»
03 «Еврейский Новый год Рош Ха-Шана»